Банковское обозрение,
13 октября 2020 г.
Мы хотим быть востребованными, а не навязанными 429 просмотров
Андрей Викторов, руководитель управления страхования банковских и специальных рисков «Абсолют Страхования», рассказал Павлу Самиеву, генеральному директору Аналитического агентства «БизнесДром», о причинах наблюдаемой тенденции сокращения рынка страхования имущества юридических лиц и демпинге ряда компаний на этом рынке.
— Андрей, по данным «Эксперт РА», в сегменте страхования имущества юрлиц в 2019 году сборы сократились на 13,8%, до 5,6 млрд рублей. Как вы объясняете такую тенденцию и продлится ли она в этом году?
— До последнего времени это было обусловлено как резким ростом выдачи беззалоговых кредитов, так и постепенным снижением тарифов в условиях обостряющейся конкуренции на фоне естественного сужения объемов рынка. При этом пандемия мгновенно сказалась на рынке банкострахования. Выдачи кредитов юридическим лицам фактически стояли «на стопе», да и сейчас подходы к оценке платежеспособности клиентов серьезно ужесточены.
Сложившаяся ситуация еще больше обострила проблему нездоровой ценовой конкуренции. На падающем рынке многие готовы жить «одним днем», предлагая тарифы, которые часто даже в среднесрочной перспективе не позволяют сгенерировать достаточные страховые резервы для исполнения страховщиком обязательств по портфелю.
— То есть компании решают свои сиюминутные проблемы, действуют тактически, а не стратегически?
— Да, но такие действия лишь усугубляют ситуацию. Стоимость страхового покрытия — вовсе не нечто виртуальное. Страховые услуги точно так же имеют свою себестоимость, которая включает в себя не только суммы выплачиваемых возмещений, но и расходы на перестрахование, отчисления в резервные фонды, расходы на ведение дела и многое другое. Постоянно продавать товар ниже себестоимости невозможно, так что многие компании еще почувствуют последствия такой необдуманной политики.
— Почувствуют страховщики или их клиенты?
— И те, и другие. Ведь при продуманном выборе клиентом движет вовсе не желание отнести в страховую компанию побольше денег, просто он заранее задумывается о том, какие риски для него наиболее значимы и как он будет получать страховое возмещение в случае наступления убытков. Если же этого понимания нет, не проводилось оценки возможных последствий при форс-мажорных обстоятельствах, то, конечно, страхование будет рассматриваться исключительно как дополнительная статья расходов при обслуживании кредита.
— Поскольку мы говорим о кредитном страховании, это желание объяснимо. В чем вы видите потенциал развития этого вида страхования?
— В расширении страхового покрытия и сервисных опциях. Например, наряду со стандартным страхованием имущества есть отрасли, для которых необходимо страхование оборудования от поломок или возможных перерывов в производстве, а где-то требуется страхование ответственности перед третьими лицами, например.
Мы готовы дополнять стандартное покрытие как классическими страховыми продуктами, так и сервисными опциями, которые могут работать повседневно, что особенно актуально для субъектов малого и микробизнеса. Именно в таком подходе мы видим будущее, так как на фоне роста «беззалогового» кредитования, о котором я уже говорил, мы должны быть востребованными, а не навязанными.
Партнерский материал
Вся пресса за 13 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|